19 Korotkevich Str., Minsk, 220039
Tel.: +375 (17) 215-40-51
Fax: +375 (17) 213-41-63
office@ban.by

BELAERONAVIGATSIA

State-Owned Enterprise

ДИСПЕТЧЕР ПРЕДОТВРАТИЛ ВЗЛЕТ С РД САМОЛЕТА TURKISH AIRLINES

Инцидент произошел в американском Ньюарке.

Самолет Airbus A330-300 авиакомпании Turkish Airlines (THY) (регистрационные знаки TC-JNI) выполнял рейс TK-30 по расписанию за 6 августа, но фактически отправление осуществлялось 7 августа. Самолет должен был проследовать из Ньюарка, штат Нью-Джерси (США) в Стамбул (Турция). Диспетчер выдал экипажу соответствующее разрешение на выполнение взлета с ВПП22П от пересечения с РД «W». Однако ВС пересекло ВПП22П, развернулось и заняло исполнительный старт на РД «Р», которая расположена параллельно ВПП22П и восточнее от нее. Далее экипаж приступил к началу разбега для взлета. Увидев это, диспетчер УВД «Вышки» отменил разрешение на взлет, сообщив экипажу, что они находятся на РД «P».

Read more...

К чему может привести оговорка в радиообмене

Всего 300 футов отделяли Boeing 787 авиакомпании UnitedAirlines от AirbusA320 авиакомпании EasyJet 20 июля 2020 года во Франции. Согласно отчету Французского управления по расследованию инцидентов и происшествий в гражданской авиации (BEA), Boeing 787 прибывал В Париж/Ш. де-Голль из Ньюарка (США), а Airbus A320 готовился к вылету в Малагу (Испания). Самолеты пересеклись в опасной близости друг от друга из-за банальной оговорки диспетчера.

Read more...

Добровольные сообщения: придумка Запада или эффективный инструмент?

В. Козлов доктор медицинских наук, профессор, член Экспертного совета в области ГА России, член Совета ОРАП.

Роль добровольных сообщений в управлении безопасностью полетов переоценить невозможно. Но также невозможно понять, почему этот архиважный инструмент не используется в российской гражданской авиации. По моему мнению, главной причиной является непонимание высшими руководителями авиакомпаний и других организаций, что такое система управления безопасностью полетов (СУБП), управление рисками и какова роль добровольных сообщений. Давайте попробуем в этом разобраться.

Read more...

Великобритания: расследование серьезного инцидента

Самолет Boeing 737-800 авиакомпании Ryanair 8 сентября 2020 года  выполнял рейс из Мальты в Бирмингем. На борту находилось 35 пассажиров и 6 членов экипажа. Экипаж выполнил посадку на взлетно-посадочную полосу 33 в 23:25 (22:25 по Гринвичу) и освободил ВПП.

В 23: 27L (22: 27Z) самолет Boeing 737-800 компании Jet2.com, следовавший из Ханьи (Греция) со 181 пассажиром и 6 членами экипажа также выполнил посадку на ВПП 33 Бирмингема, освободил ее и экипаж сообщил, что, возможно, они видели что-то на взлетно-посадочной полосе в зоне приземления, они не были уверены, был ли это предмет или что-то связанное с маркировкой взлетно-посадочной полосы.

Read more...

УГРОЗА СТОЛКНОВЕНИЯ НА ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЕ ИЗ-ЗА ОШИБОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ АВИАДИСПЕТЧЕРА

18 сентября 2017 воздушное судно Airbus A320 авиакомпании Thai Smile, выполнявшее регулярный международный пассажирский рейс THD 302 из Янгона (Мьянма) в Бангкок (Таиланд), находилось на исполнительном старте ВПП 21, ожидая разрешения на взлет в дневных визуальных метеоусловиях. В это время воздушное судно ATR72-600 авиакомпании Mann Yadanprone Airlines, выполнявшее внутренний регулярный рейс MYP417A из Ситуэ (Sittwe) в Янгон, заходило на посадку на ВПП 21.

Read more...

TCAS: СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ IFALPA И IFATCA

После недавнего отчета Евроконтроля о соблюдении требований TCASRA (доступен по ссылке), IFALPA и IFATCA считают необходимым направить напоминание сообществу пилотов и диспетчеров.
В ходе исследования Евроконтролем были проанализированы радиолокационные данные событий RATCAS, зафиксированных за 12-месячный период в небе над основным регионом Европы. Сообщается, что только 38% RA выполнялись правильно, а 34% даже маневрировали в противоположном направлении. Полученные результаты соответствуют предыдущим исследованиям, и существующая тенденция остается тревожной.

Read more...

Инцидент произошел в аэропорту Страсбург (Франция) 12 апреля 2019 года

Инцидент произошел в аэропорту Страсбург (Франция) 12 апреля 2019 года, когда ВС авиакомпании VoloteaBoeing 717-200, выполнявший рейс V7-2506 из Монпелье в Страсбург (Франция), находился на посадочной прямой к ВПП05 аэропорта Страсбург в то время, когда другое ВС - CRJ-700 авиакомпании HOP! Canadair, выполнявшее рейс A5-3526 из Страсбурга в Марсель (Франция), получило разрешение на взлет также с ВПП05.

Read more...

Несанкционированное занятие ВПП закончилось трагически

На рейсе авиакомпании Alaska из Кордовы в Якутат находилось всего шесть пассажиров, то есть, салон самолета Boeing 737-700 был практически пуст. Экипаж выполнял посадку на ВПП 11, покрытую небольшим слоем недавно выпавшего снега. Посадка выполнялась в темное время суток, поэтому при хорошей метеорологической видимости рассмотреть что-то на ВПП, кроме аэронавигационных огней, было сложно.

Read more...

Паника на борту воздушного судна

Полтора года назад в аэропорту Торонто (Канада) произошло авиационное происшествие – ночью пересеклись маршруты руления самолета и движения топливозаправщика. Пожара не произошло, но столкновение было таким серьезным, что самолет пошел под списание.

Совет по безопасности на транспорте Канады, проводивший расследование, указал на множество факторов, приведших к тому, что в результате происшествия 15 человек получили травмы. Из этих пятнадцати – один член экипажа (у капитана в момент столкновение было сломано ребро), остальные четырнадцать – пассажиры, которые полностью игнорировали указания экипажа. Из-за них на борту возникла паника.

Read more...

Хронология сближения под Ростовом

2 июля 2020 года стало известно, что 10 июня в Ростовском районе полетной информации произошло нарушение минимально безопасных интервалов расхождения между воздушными судами российской авиакомпании S7 и эмиратской авиакомпании Emirates Airlines.

Самолет Airbus A320 (регистрационные знаки VQ-BPL) российской авиакомпании выполнял рейс из Ростова в Москву/Домодедово. Экипаж выполнял указание диспетчера ростовского центра управления воздушным движением и набирал эшелон полета 380. Воздушное судно находилось приблизительно в 240 километрах северо-восточнее Ростова и следовало в северном направлении.

Read more...