St. Korotkevich, 19, Minsk, 220039
Tel .: +375 (17) 215-40-51
Fax: +375 (17) 213-41-63
office@ban.by

BELAERONAVIGATSIA

State-Owned Enterprise

Паника на борту воздушного судна

Полтора года назад в аэропорту Торонто (Канада) произошло авиационное происшествие – ночью пересеклись маршруты руления самолета и движения топливозаправщика. Пожара не произошло, но столкновение было таким серьезным, что самолет пошел под списание.

Совет по безопасности на транспорте Канады, проводивший расследование, указал на множество факторов, приведших к тому, что в результате происшествия 15 человек получили травмы. Из этих пятнадцати – один член экипажа (у капитана в момент столкновение было сломано ребро), остальные четырнадцать – пассажиры, которые полностью игнорировали указания экипажа. Из-за них на борту возникла паника.

Read more...

Хронология сближения под Ростовом

2 июля 2020 года стало известно, что 10 июня в Ростовском районе полетной информации произошло нарушение минимально безопасных интервалов расхождения между воздушными судами российской авиакомпании S7 и эмиратской авиакомпании Emirates Airlines.

Самолет Airbus A320 (регистрационные знаки VQ-BPL) российской авиакомпании выполнял рейс из Ростова в Москву/Домодедово. Экипаж выполнял указание диспетчера ростовского центра управления воздушным движением и набирал эшелон полета 380. Воздушное судно находилось приблизительно в 240 километрах северо-восточнее Ростова и следовало в северном направлении.

Read more...

Одновременный взлет воздушных судов с одной ВПП мог обернуться катастрофой

7 марта 2020 года в аэропорту Торонто чуть не столкнулись два воздушных судна, одновременно взлетавшие с одной ВПП

Экипаж самолета Embraer E190 авиакомпании AirCanada, выполнявший рейс AC-1037 из Торонто в Денвер с 87 находившимися на борту пассажирами, получил разрешение на взлет с взлетно-посадочной полосы 06L по визуальной схеме вылета.

Read more...

Экстренное снижение – инструкции для авиадиспетчеров

В обстоятельствах, требующих экстренного снижения воздушного судна, нет готовых стандартных правил, пригодных для всех случаев. Как и в случае любой необычной или чрезвычайной ситуации, авиадиспетчеры должны принять оптимальное решение и использовать весь свой опыт для оптимизации действий по обеспечению экстренного снижения. Примерный перечень таких действий имеется в Евроконтроле. Но предполагается, что он не является исчерпывающим, и лучше всего использовать его в связке с местными процедурами УВД.

Read more...

Самолет сбросил топливо на школы Лос-Анджелеса из-за возможной ошибки в радиообмене со службой ОрВД

Как минимум 60 детей и взрослых обратились за медицинской помощью после того, как на них попало авиационное топливо, сброшенное шедшим на экстренную посадку в аэропорту Лос-Анджелеса лайнером Boeing 777-200. Керосин из топливных баков рассеялся над районом, где находится шесть школ, и попал, в частности, на детскую площадку.

Read more...

Лазерное хулиганство – реальная угроза безопасности полетов

По сообщениям американских СМИ, 22 января 2020 года в штате Флорида в районе аэропорта Сарасот в темное время суток пилот небольшого самолета подвергся облучению лазером. Получив серьезное ослепление, но все же смог посадить самолет. До сих пор пострадавший не может четко видеть предметы и получает офтальмологическую помощь.

Read more...

Опасное сближение в Сан-Франциско

О проблеме ошибочных заходов на посадку

Проблема ошибочных заходов на посадку и посадок воздушных судов на рулежную дорожку, расположенную параллельно назначенной ВПП для посадки, является достаточно острой в мировой авиационной практике. Чаще всего, данные ошибки допускаются экипажами в аэропортах, имеющих несколько параллельных ВПП и РД.

Read more...

Владение авиационным английским языком – один из факторов обеспечения безопасности полетов

В память о погибших в авиакатастрофах обязуемся честно и беспристрастно говорить здесь о безопасности полетов, чтобы не допускать самоуспокоенности и высокомерия в авиации.

МКАА «Безопасность полетов»

Шестнадцать лет назад Международная организация гражданской авиации (ИКАО) известило договаривающиеся государства о том, что, начиная с 2008 года, будет введен в действие новый стандарт, устанавливающий минимальные требования к владению языком при выполнении и обслуживании международных полетов. Тогда после ряда катастроф мировое авиационное сообщество было озабочено слабым владением английским языком диспетчерами (в первую очередь) и пилотами, для которых английский не являлся родным.

Read more...