19 Korotkevich Str., Minsk, 220039
Tel.: +375 (17) 215-40-51
Fax: +375 (17) 213-41-63
office@ban.by

BELAERONAVIGATSIA

State-Owned Enterprise

TCAS: СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ IFALPA И IFATCA

После недавнего отчета Евроконтроля о соблюдении требований TCASRA (доступен по ссылке), IFALPA и IFATCA считают необходимым направить напоминание сообществу пилотов и диспетчеров.

В ходе исследования Евроконтролем были проанализированы радиолокационные данные событий RATCAS, зафиксированных за 12-месячный период в небе над основным регионом Европы. Сообщается, что только 38% RA выполнялись правильно, а 34% даже маневрировали в противоположном направлении. Полученные результаты соответствуют предыдущим исследованиям, и существующая тенденция остается тревожной.

Несмотря на то, что генерирование RA является редким событием, в случаях, когда это происходит, ситуация может быть критической, и необходимо незамедлительно принять правильные меры. Программы периодической подготовки, включающие рассмотрение принципов работы системы предупреждения столкновений ВС, должны улучшить понимание летным экипажем и диспетчерами УВД того, как работает TCAS, каким образом необходимо реагировать на RA и ограничения TCAS. Однако программы мониторинга выявили несколько ситуаций, когда ответы пилотов были неверными.

Эксплуатантам воздушных судов и поставщикам услуг по обучению следует подумать о том, чтобы включить вопросы TCAS основным элементом учебных занятий при проведении периодического обучения. В отношении диспетчеров УВД наибольшее беспокойство вызывает то, что они могут вмешаться в работу TCAS, выдав инструкции, противоположные RA, которым пилоты могут затем решить следовать вместо RA.

Тем не менее, должно быть ясно, что TCAS — это система предотвращения столкновений в крайнем случае, а НЕ система обеспечения эшелонирования.

(По материалам издания Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» ФАР – ОрВД, выпуск № 2020-24)