19 Korotkevich Str., Minsk
Tel.: +375 (17) 215-40-52
Fax: +375 (17) 213-41-63
Office@ban.by
Торжественно собрание по случаю 85-летия гражданской авиации Республики Беларусь состоялось 2 ноября 2018 года в малом зале Дворца Республики. Поздравить авиаторов с праздником пришли представители Правительства, Министерства транспорта и коммуникаций и других государственных органов.
Открыл мероприятие директор Департамента по авиации Артем Игоревич Сикорский. Поздравив всех присутствующих со знаменательной датой, он пригласил на сцену самых уважаемых и почетных из них – ветеранов гражданской авиации, чтоб вручить им самые первые награды вечера – ценные подарки Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Именно эти люди стояли у самых истоков, их руками написаны первые главы в истории авиации страны. Сколько было пройдено дорог и решено сложнейших задач, чтобы сегодня гражданская авиация находилась на столь высоком международном уровне!
Исторически точкой отсчета развития авиационной отрасли страны считается 7 ноября 1933 года – день, когда был осуществлен первый рейс по маршруту Минск-Москва восьмиместным пассажирским самолетом К-5. К этой же дате приурочен и профессиональный праздник авиаторов – День работников гражданской авиации, который отмечается в первое воскресенье ноября.
За годы своего развития авиация объединила под своим крылом людей многих профессий. Чтобы самолеты летали в небе, множество людей здесь, на земле выполняют свою ежедневную важную работу. Это службы управления воздушным движением, безопасности полетов и авиационной безопасности, аэродромного и аэропортового обслуживания, радиотехнического обеспечения и связи, спецтехники.. Этобухгалтера, экономисты, инженеры, юристы, врачи, переводчики, водители, строители. Работа в авиации требует серьезной профессиональной подготовки, точности, сосредоточенности и самоотдачи. Каждое авиационное предприятие вносит свой значимый вклад в общее дело.
Свою встречу и спортивное состязание ветераны посвятили предстоящему значимому для государства событию - 85-летию гражданской авиации Республики Беларусь.
Поприветствовать уважаемых ветеранов пришли заместитель генерального директора государственного предприятия «Белаэронавигация» Иван Николаевич Герловский, а также председатель Белорусского профсоюза авиационных работников Юрий Михайлович Ершов. Руководство спортивной частью по традиции было за старшим инструктором по физической культуре предприятия Александром Михайловичем Тараткевичем.
К юбилейной дате будет приурочено множество мероприятий в каждой из авиационных организаций отрасли. В государственном предприятии «Белаэронавигация» первые поздравления прозвучали уже в заключительные выходные сентября – на мероприятии, которое состоялось пансионате «Звездный» филиала по оздоровлению.
В честь праздника традиционная спартакиада была переименована в фестиваль спорта и творчества, и главный акцент был сделан не на спортивных состязаниях, а на творческой составляющей.
С приветственным словом перед участниками спартакиады выступил генеральный директор «Белаэронавигации» Леонид Чуро. Он поздравил всех с наступающим Днем гражданской авиации и юбилеем авиационной отрасли и отметил, что каждый работник независимо от занимаемой должности, вносит свой личный вклад в дальнейшее развитие гражданской авиации:
Неделя XXXI Международного космического конгресса в Минске выдалась очень насыщенной. Столько представителей этой редкой профессии не часто встретишь одновременно вместе, да еще в столице Беларуси. В рамках космического конгресса космонавты активно общались с коллективами различных организаций и учебных заведений. Работникам государственного предприятия «Белаэронавигация» тоже посчастливилось приветствовать у себя в гостях исследователей космических просторов – летчика-космонавта, Героя Российской Федерации Юрия Владимировича Усачева и первого венгерского космонавта, дважды Героя СССР и Венгрии Берталана Фаркаша.
Деловая авиация стала важным атрибутом бизнеса и развития компаний. Успешный предприниматель или политик серьезного уровня не мыслит свою работу без мобильности.
Аэропорты Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев могут стать оптимальной площадкой для развития бизнес-авиации в Беларуси. Реализация Концепции развития областных аэропортов предусматривает привлечение бизнес-авиации в проекты создания в аэропортах центров по техническому обслуживанию и хранению воздушных судов бизнесс-класса.
Уже сегодня в региональных аэропортах Беларуси оказывается необходимый комплекс услуг по наземному обслуживанию воздушных судов деловой авиации. Гарантированы обеспечение полной безопасности парковки воздушного судна, включая персональную охрану. Для пассажиров бизнес-авиации созданы комфортные условия для работы и отдыха в VIP-залах аэропортов.
В мероприятии приняли участие представители Совета Министров Республики Беларусь, Министерства транспорта и коммуникаций, Министерства спорта и туризма, Министерства экономики, Государственного таможенного комитета, Государственного пограничного комитета, представители Гродненского и Брестского облисполкомов, руководство государственного предприятия «Белаэронавигация», начальники областных аэропортов, а также представители литовской авиакомпании FriendlyAviaSupport.
На сегодняшний день государственным предприятием «Белаэронавигация» (филиалами которого и являются все пять областных аэропортов) разработана и утверждена в Министерстве транспорта и коммуникаций Концепция развития областных аэропортов, в соответствии с которой уже ведется активная работа. Плюс выполняются мероприятия Государственной программы развития транспортного комплекса Республики Беларусь на 2016–2020 годы, которые предусматривают как техническую модернизацию инфраструктуры аэропортов, так и реконструкцию, поддержание их эксплуатационной годности.
31 августа 2018 года в Минске по инициативе представительства в Республике Беларусь международной компании «Лаборатория Касперского», специализирующейся на разработке систем защиты от компьютерных вирусов, спама, хакерских атак и прочих киберугроз, состоялся семинар на тему: «Кибербезопасность государственных организаций».
В семинаре приняли участие представители государственных органов Республики Беларусь: прежде всего, Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь -основного регулятора деятельности по обеспечению защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственные секреты Республики Беларусь или иные сведения, охраняемые в соответствии с законодательством, от утечки по техническим каналам, несанкционированных и непреднамеренных воздействий.
28 июня 2018 года в 11:29 по местному времени состоялся последний вылет с аэродрома Минск-1 самолета Ту-134А-3М на аэродром Раменское (Российская Федерация). Вылет последнего самолета обеспечил диспетчер по управлению воздушным движением 1 класса Валерий Владимирович Гнилицкий.
История столичного Минского аэропорта берет начало с его торжественного открытия 7 ноября 1933 года, символично приуроченной к 16-ой годовщине Октябрьской революции, когда с летного поля аэродрома в белорусское небо поднялся самолет К-5, взявший курс на Москву. Весной следующего года в минском аэропорту приземлились три самолета ПО-2, принадлежавшие Смоленскому авиаподразделению спецприменения Московского управления гражданского воздушного флота СССР, которые долгое время совершали почтово-пассажирские и санитарные рейсы.
Конференция состоялась в г. Лиссабоне (Португалия) и собрала представителей 22 государств и 9 международных организаций. В общей сложности в работе конференции приняло участие около 220 экспертов и специалистов разного уровня.
С приветственным словом выступил премьер-министр Португалии господин Антониу Кошта. Он отметил, что в современных условиях вопросы обеспечения безопасности в гражданской авиации необходимо рассматривать через призму интеграции европейских государств, стратегию развития каждого заинтересованного государства.
По прогнозам экспертов в ближайшие 50 лет гражданская авиация будет активно развиваться, авиационные потоки увеличатся приблизительно в два раза. Это потребует значительных дополнительных затрат и усилий со стороны членов ИКАО. По мнению Антониу Кошта, наиболее актуальными проблемами для мировой гражданской авиации могут стать киберугрозы, и в частности, применение беспилотных летательных аппаратов.