19 Korotkevich Str., Minsk
Tel.: +375 (17) 215-40-52
Fax: +375 (17) 213-41-63
Office@ban.by
Инцидент произошел в американском Ньюарке.
Самолет Airbus A330-300 авиакомпании Turkish Airlines (THY) (регистрационные знаки TC-JNI) выполнял рейс TK-30 по расписанию за 6 августа, но фактически отправление осуществлялось 7 августа. Самолет должен был проследовать из Ньюарка, штат Нью-Джерси (США) в Стамбул (Турция). Диспетчер выдал экипажу соответствующее разрешение на выполнение взлета с ВПП22П от пересечения с РД «W». Однако ВС пересекло ВПП22П, развернулось и заняло исполнительный старт на РД «Р», которая расположена параллельно ВПП22П и восточнее от нее. Далее экипаж приступил к началу разбега для взлета. Увидев это, диспетчер УВД «Вышки» отменил разрешение на взлет, сообщив экипажу, что они находятся на РД «P».
Всего 300 футов отделяли Boeing 787 авиакомпании UnitedAirlines от AirbusA320 авиакомпании EasyJet 20 июля 2020 года во Франции. Согласно отчету Французского управления по расследованию инцидентов и происшествий в гражданской авиации (BEA), Boeing 787 прибывал В Париж/Ш. де-Голль из Ньюарка (США), а Airbus A320 готовился к вылету в Малагу (Испания). Самолеты пересеклись в опасной близости друг от друга из-за банальной оговорки диспетчера.
В. Козлов доктор медицинских наук, профессор, член Экспертного совета в области ГА России, член Совета ОРАП.
Роль добровольных сообщений в управлении безопасностью полетов переоценить невозможно. Но также невозможно понять, почему этот архиважный инструмент не используется в российской гражданской авиации. По моему мнению, главной причиной является непонимание высшими руководителями авиакомпаний и других организаций, что такое система управления безопасностью полетов (СУБП), управление рисками и какова роль добровольных сообщений. Давайте попробуем в этом разобраться.
Самолет Boeing 737-800 авиакомпании Ryanair 8 сентября 2020 года выполнял рейс из Мальты в Бирмингем. На борту находилось 35 пассажиров и 6 членов экипажа. Экипаж выполнил посадку на взлетно-посадочную полосу 33 в 23:25 (22:25 по Гринвичу) и освободил ВПП.
В 23: 27L (22: 27Z) самолет Boeing 737-800 компании Jet2.com, следовавший из Ханьи (Греция) со 181 пассажиром и 6 членами экипажа также выполнил посадку на ВПП 33 Бирмингема, освободил ее и экипаж сообщил, что, возможно, они видели что-то на взлетно-посадочной полосе в зоне приземления, они не были уверены, был ли это предмет или что-то связанное с маркировкой взлетно-посадочной полосы.
18 сентября 2017 воздушное судно Airbus A320 авиакомпании Thai Smile, выполнявшее регулярный международный пассажирский рейс THD 302 из Янгона (Мьянма) в Бангкок (Таиланд), находилось на исполнительном старте ВПП 21, ожидая разрешения на взлет в дневных визуальных метеоусловиях. В это время воздушное судно ATR72-600 авиакомпании Mann Yadanprone Airlines, выполнявшее внутренний регулярный рейс MYP417A из Ситуэ (Sittwe) в Янгон, заходило на посадку на ВПП 21.
После недавнего отчета Евроконтроля о соблюдении требований TCASRA (доступен по ссылке), IFALPA и IFATCA считают необходимым направить напоминание сообществу пилотов и диспетчеров.
В ходе исследования Евроконтролем были проанализированы радиолокационные данные событий RATCAS, зафиксированных за 12-месячный период в небе над основным регионом Европы. Сообщается, что только 38% RA выполнялись правильно, а 34% даже маневрировали в противоположном направлении. Полученные результаты соответствуют предыдущим исследованиям, и существующая тенденция остается тревожной.
Инцидент произошел в аэропорту Страсбург (Франция) 12 апреля 2019 года, когда ВС авиакомпании VoloteaBoeing 717-200, выполнявший рейс V7-2506 из Монпелье в Страсбург (Франция), находился на посадочной прямой к ВПП05 аэропорта Страсбург в то время, когда другое ВС - CRJ-700 авиакомпании HOP! Canadair, выполнявшее рейс A5-3526 из Страсбурга в Марсель (Франция), получило разрешение на взлет также с ВПП05.
На рейсе авиакомпании Alaska из Кордовы в Якутат находилось всего шесть пассажиров, то есть, салон самолета Boeing 737-700 был практически пуст. Экипаж выполнял посадку на ВПП 11, покрытую небольшим слоем недавно выпавшего снега. Посадка выполнялась в темное время суток, поэтому при хорошей метеорологической видимости рассмотреть что-то на ВПП, кроме аэронавигационных огней, было сложно.
Полтора года назад в аэропорту Торонто (Канада) произошло авиационное происшествие – ночью пересеклись маршруты руления самолета и движения топливозаправщика. Пожара не произошло, но столкновение было таким серьезным, что самолет пошел под списание.
Совет по безопасности на транспорте Канады, проводивший расследование, указал на множество факторов, приведших к тому, что в результате происшествия 15 человек получили травмы. Из этих пятнадцати – один член экипажа (у капитана в момент столкновение было сломано ребро), остальные четырнадцать – пассажиры, которые полностью игнорировали указания экипажа. Из-за них на борту возникла паника.