19 Korotkevich Str., Minsk, 220039
Tel.: +375 (17) 215-40-51
Fax: +375 (17) 213-41-63
office@ban.by

BELAERONAVIGATSIA

State-Owned Enterprise

Хронология сближения под Ростовом

 2 июля 2020 года стало известно, что 10 июня в Ростовском районе полетной информации произошло нарушение минимально безопасных интервалов расхождения между воздушными судами российской авиакомпании S7 и эмиратской авиакомпании Emirates Airlines.

Самолет Airbus A320 (регистрационные знаки VQ-BPL) российской авиакомпании выполнял рейс из Ростова в Москву/Домодедово. Экипаж выполнял указание диспетчера ростовского центра управления воздушным движением и набирал эшелон полета 380. Воздушное судно находилось приблизительно в 240 километрах северо-восточнее Ростова и следовало в северном направлении.

Самолет Boeing 777 эмиратской авиакомпании (регистрационные знаки A6-EGQ) выполнял рейс из Осло (Норвегия) в Дубай (ОАЭ) и следовал на эшелоне полета 370 в южном направлении по той же трассе, что и российский самолет.

Руководство воздушным движением осуществлялось диспетчером-стажером под контролем диспетчера-инструктора. Диспетчер смежного сектора увидел опасное сближение двух воздушных судов и сообщил об этом диспетчеру-инструктору. Только после этого диспетчер сектора УВД дал указание эмиратскому экипажу отвернуть вправо на 50 градусов, а российскому экипажу – немедленно снизиться до эшелона полета 360 и также отвернуть вправо на 50 градусов. Диспетчер также попросил экипаж ускорить снижение.

Уже после того как экипажи начали маневры по уклонению друг от друга, на рабочем месте диспетчера сработало предупреждение об опасности столкновения. В соответствии с картинкой, полученной на одном из открытых интернет-сайтов, средства связи ADS-B зафиксировали (более точная информация записывается средствами объективного контроля в диспетчерских службах и бортовых регистраторах), что российский Airbus A320 прекратил набор высоты на 36775 ф и в 18:14:52 UTC приступил к снижению. На этот момент воздушные суда находились еще на встречных курсах на удалении около 40 километров. Через минуту после этого было достигнуто наименьшее расстояние между самолетами, после чего оно начало увеличиваться. В точке наименьшего расстояния российский самолет находился на высоте 36700 футов, продольный интервал составил около 12 километров. Оба воздушных судна находились в правых разворотах на расходящихся курсах.

Самолеты разошлись друг с другом с боковым интервалом около 7 километров с разницей по высоте в 500 футов (150 метров). В 18:16:52 российский самолет находился на высоте 36050 ф, боковой интервал увеличился до 24 километров.