19 Korotkevich Str., Minsk

Tel.: +375 (17) 215-40-52

Fax: +375 (17) 213-41-63

Office@ban.by

14 октября в г.Минске проходят профилактические мероприятия по предупреждению ДТП с участием уязвимых участников дорожного движения в темное время суток

За январь-сентябрь 2022 г. на территории г.Минска зарегистрировано снижение общего числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в сравнении с аналогичным периодом 2021 г. Так за указанный период совершено 405 ДТП (2021 г. – 516), в которых пострадало 432 человека (2021 г. – 578), погибло – 15 (2021 г. – 29). Среди указанного количества ДТП – 151 наезд на пешеходов (115 – по вине водителей), в которых 6 человек погибло и 147 получили ранения. С участием несовершеннолетних участников дорожного движения в возрасте до 18 лет зарегистрировано 57 ДТП (65 в 2021 г.), в результате которых 58 детей получили телесные повреждения различной степени тяжести, погибших детей нет. Из числа раненых 30 детей – пешеходы, 12 - пассажиры транспортных средств, 16 - велосипедисты.
 
На территории Октябрьского района г.Минска за 9 месяцев 2022 года зарегистрировано 44 (в 2021 г. – 53) дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), в которых 47 (в 2021 г. – 61) человек получили ранения различной степени тяжести, погибших нет (в 2021 г. – 6 человек погибло). Также за текущий период зарегистрировано 2 (в 2021 г. – 3) дорожно-транспортных происшествия с участием детей, в которых 2 (2021 г. – 5) ребенка пострадало, погибших нет. 
 
С целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием уязвимых участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов, лиц, использующих средства персональной мобильности (СПМ) в темное время суток сотрудники милиции общественной безопасности в «часы пик» и вечернее время проведут рейдовые мероприятия по отработке регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов, в т.ч. перекрестков, в границах которых расположены пешеходные переходы и велосипедные дорожки, и иных мест интенсивного пешеходного движения, уделив особое внимание нарушениям водителями правил проезда пешеходных переходов, изъятию с проезжей части пешеходов, находящихся в состоянии опьянения, либо создающих своим поведением предпосылки к совершению ДТП.
 
В соответствии с Правила дорожного движения пешеход при движении по краю проезжей части дороги и в темное время суток должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). 
 
Фликер является элементом пассивной безопасности и снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 5-6 раз(!). Согласно исследованиям, водители обнаруживают пешехода, имеющего световозвращающие аксессуары, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них.
 
Также стражи дорог напоминают всем участникам дорожного движения о том, что с 27 октября текущего года вступят в законную силу нововведения в ПДД, касающиеся как водителей, так и пешеходов, велосипедистов.
 
Так, в новых ПДД указано, что преимущество пешеходу считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом (в момент пересечения транспортным средством траектории движения пешехода) составило не менее двух полос движения транспортного средства (в том числе одну полосу и трамвайные пути попутного направления, одну полосу и разделительную полосу или зону, одну полосу и островок безопасности). 
 
В новых ПДД также появится понятие - средство персональной безопасности. СПМ – устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее). Лицо, передвигающееся при помощи СПМ является пешеходом. И в данном случае ему запрещено передвигаться:
  • со скоростью более 25 км/ч;
  • в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств;
  • перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной мобильности;
  • не держась за руль (при его наличии);
  • в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон).
Также нововведения коснуться и велосипедистов. Так, при пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться. При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.
 
Госавтоинспекция просит граждан, в случае нахождения на дороге уязвимых участников дорожного движения, находящихся в состоянии опьянения, или создающих своим поведением предпосылки к совершению ДТП, в целях их своевременного изъятия с проезжей части, информировать об этом ОВД по тел.102.
 
Старший инспектор по АиП
ОГАИ Октябрьского РУВД г.Минска
Ирина БОЯРЧУК