19 Korotkevich Str., Minsk

Tel.: +375 (17) 215-40-52

Fax: +375 (17) 213-41-63

Office@ban.by

Аэродром Минск-1 сыграл огромную роль в развитии и становлении гражданской авиации Республики Беларусь

28 июня 2018 года в 11:29 по местному времени состоялся последний вылет с аэродрома Минск-1 самолета Ту-134А-3М на аэродром Раменское (Российская Федерация). Вылет последнего самолета обеспечил диспетчер по управлению воздушным движением 1 класса Валерий Владимирович Гнилицкий.

История столичного Минского аэропорта берет начало с его торжественного открытия 7 ноября 1933 года, символично приуроченной к 16-ой годовщине Октябрьской революции, когда с летного поля аэродрома в белорусское небо поднялся самолет К-5, взявший курс на Москву. Весной следующего года в минском аэропорту приземлились три самолета ПО-2, принадлежавшие Смоленскому авиаподразделению спецприменения Московского управления гражданского воздушного флота СССР, которые долгое время совершали почтово-пассажирские и санитарные рейсы.

Позднее были организованы регулярные рейсы между Минском и семнадцатью райцентрами Беларуси. Знаменательным событием стало открытие нового почтово-пассажирского маршрута Минск-Москва в 1936 году.

Нынешнее историческое здание аэровокзала было открыто 5 мая 1940 года и отвечало требованиям того времени. Уже после Великой Отечественной войны, в 1951 году, была построена взлетно-посадочная полоса с твёрдым покрытием, способная принимать тяжелые самолеты.

Первым и продолжительное время единственным авиадиспетчером Минского аэропорта был Валерий Константинович Приемко, позднее ставший начальником службы воздушного движения. С ростом интенсивности полетов возникла необходимость организации в Минском аэропорту трех диспетчерских пунктов: аэродромный диспетчерский пункт, предназначенный для обеспечения планов полетов и взаимодействия со службой аэропорта, командно-диспетчерский пункт – для управления движением самолетов на перроне, взлетно-посадочной полосе и в воздушном пространстве района аэродрома, и районный диспетчерский пункт – для управления воздушным движением на воздушных трассах. С ростом интенсивности полетов были введены новые диспетчерские пункты: «Руление», «Старт», «Посадка» и «Подход». К этому времени служба движения Минского аэропорта увеличилась до трех смен, руководителями которых были назначены Сергей Игнатьевич Андреев, Афанасий Васильевич Жога и Иван Евлампиевич Заиченко, который впоследствии возглавил Службу движения аэропорта.

Рассвет эпохи Минского аэропорта пришелся на 70-80 года прошлого века. В 1975 году объем перевозок превысил 1 миллион пассажиров в год. В 1990 году приказом начальника Белорусского управления гражданской авиации было организовано самостоятельное предприятие «Аэропорт Минск-1», которому в 1995 году был присвоен международный статус. Удобное расположение в 3,5 километров от исторического центра города Минска и хорошее транспортное сообщение играло важную роль для удобства пассажиров, в первую очередь для представителей бизнес сектора, официальных лиц и делегаций.

После принятия решения о строительстве нового района «Минск-Сити» в мае 2007 года, началась постепенная кампания по закрытию «Аэропорта Минск-1», официально прекратившего свою деятельность с 23 декабря 2015 года, за исключением полетов для обслуживания ОАО «Минский завод гражданской авиации №407».

В связи с этим было принято решение о реорганизации службы воздушного движения Минск-1, которая была проведена 30 декабря 2016.

Аэродром Минск-1 сыграл огромную роль в развитии и становлении гражданской авиации Республики Беларусь.