19 Korotkevich Str., Minsk, 220039
Tel.: +375 (17) 215-40-51
Fax: +375 (17) 213-41-63
office@ban.by

BELAERONAVIGATSIA

State-Owned Enterprise

Самолет сбросил топливо на школы Лос-Анджелеса из-за возможной ошибки в радиообмене со службой ОрВД

Самолет Boeing 777-200, выполнявший рейс 89 в Шанхай из международного аэропорта Лос-Анджелеса, вынужден был вернуться назад из-за проблем с двигателем. Федеральное управление гражданской авиации (FAA) сообщило, что пилоты не уведомили авиадиспетчеров о необходимости слива топлива перед экстренной посадкой, в результате чего был произведен слив топлива на густонаселенный район города, в том числе на несколько начальных школ. Десятки людей обратились с жалобами на затрудненное дыхание и раздражения кожи, о серьезных травмах сообщений не было.

FAA расследует этот инцидент. Воздушные суда обычно сливают топливо для достижения безопасного посадочного веса в случае чрезвычайной ситуации, но это, как правило, делается на больших высотах и не над населенными районами. После уведомления авиадиспетчеров экипаж направляют «в надлежащую зону для слива топлива» - подчеркнули в FAA. Как заявило ведомство, в данной конкретной ситуации процедура слива топлива состоялась не на оптимальной высоте, что не позволило топливу надлежащим образом распылиться.

Авиакомпания Delta сообщила, что она направила бригады для помощи местным школам очистить поверхности, загрязненные топливом, и что она разделяет озабоченность относительно поступивших сообщениях о незначительных повреждениях, полученных взрослыми и детьми в школах этого района.

Экипаж рейса авиакомпании Delta Airlines мог слить реактивное топливо на школьников, играющих на открытом воздухе, в результате ошибки при ведении радиосвязи со службой организации воздушного движения, - считает авиационный эксперт. Бывший инспектор безопасности David Soucie, в настоящее время работающий аналитиком CNN, сказал, что, возможно, к сливу рейсом 89 топлива могла привести путаница в радиообмене сразу же перед этим.

Слив топлива является стандартной процедурой в чрезвычайных ситуациях, если тяжело нагруженный самолет должен приземлиться сразу после взлета. Однако инструкции FAA требуют, чтобы такие действия предпринимались в стороне от населенных районов и на достаточной высоте, чтобы топливо могло испариться. Предположение Soucie о некачественном обмене информацией подтверждается записями переговоров между пилотом и авиадиспетчером службы организации воздушного движения, полученными агентством Associated Press. Пилот информирует авиадиспетчера, управляющего полетом, о необходимости вернуть ситуацию под контроль:

 «Мы не в критической ситуации», - говорит пилот.

«ОК, значит, вы не должны вырабатывать топливо или сливать его, либо делать что-либо подобное?» - запрашивает авиадиспетчер.

«Нет», - отвечает пилот.

 - Одна фраза могла привести к серьезной ошибке, - сказал Soucie представителю CNN. - Ошибка в радиообмене могла быть вызвана затрудняющим понимание предложением отрицательного ответа, использованного авиадиспетчером. Авиадиспетчер должен был поинтересоваться у экипажа самолета, нуждается ли он в сбросе топлива без словосочетания «вы не…». Для уточнения ситуации он должен был повторить свой запрос.

Авиакомпания Delta Airlines сообщает, что все еще продолжает расследование происшедшего.

(По материалам издания Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» ФАР – ОрВД, выпуск № 2020-02)