ДИСПЕТЧЕР ПРЕДОТВРАТИЛ ВЗЛЕТ С РД САМОЛЕТА TURKISH AIRLINES

Инцидент произошел в американском Ньюарке.

Самолет Airbus A330-300 авиакомпании Turkish Airlines (THY) (регистрационные знаки TC-JNI) выполнял рейс TK-30 по расписанию за 6 августа, но фактически отправление осуществлялось 7 августа. Самолет должен был проследовать из Ньюарка, штат Нью-Джерси (США) в Стамбул (Турция). Диспетчер выдал экипажу соответствующее разрешение на выполнение взлета с ВПП22П от пересечения с РД «W». Однако ВС пересекло ВПП22П, развернулось и заняло исполнительный старт на РД «Р», которая расположена параллельно ВПП22П и восточнее от нее. Далее экипаж приступил к началу разбега для взлета. Увидев это, диспетчер УВД «Вышки» отменил разрешение на взлет, сообщив экипажу, что они находятся на РД «P».

Инцидент произошел в американском Ньюарке.

Самолет Airbus A330-300 авиакомпании Turkish Airlines (THY) (регистрационные знаки TC-JNI) выполнял рейс TK-30 по расписанию за 6 августа, но фактически отправление осуществлялось 7 августа. Самолет должен был проследовать из Ньюарка, штат Нью-Джерси (США) в Стамбул (Турция). Диспетчер выдал экипажу соответствующее разрешение на выполнение взлета с ВПП22П от пересечения с РД «W». Однако ВС пересекло ВПП22П, развернулось и заняло исполнительный старт на РД «Р», которая расположена параллельно ВПП22П и восточнее от нее. Далее экипаж приступил к началу разбега для взлета. Увидев это, диспетчер УВД «Вышки» отменил разрешение на взлет, сообщив экипажу, что они находятся на РД «P».

Экипаж прекратил взлет, когда ВС уже разогналось до скорости около 90 узлов, снизил скорость до разрешенной рулежной скорости на расстоянии около 1400 метров/4600 футов от точки начала разбега по РД, далее выполнил разворот направо на РД «E», снова пересек ВПП22П и продолжил движение по РД «B». Самолету впоследствии было дано указание рулить к предварительному старту к ВПП11 через РД «W» (параллельно ВПП29), где Airbus A330 ожидал около 45 минут, чтобы дать остыть тормозам. Впоследствии самолету было разрешено занимать и продолжить руление по ВПП11 до пересечения с ВПП22П, далее занять исполнительный на ВПП22П. Спустя час после выполненного разбега и прерванного взлета по РД, самолет благополучно поднялся в воздух с ВПП22П. Самолет без происшествий приземлился в Стамбуле с задержкой примерно на 01 час 40 минут через 09:20 часов после взлета с ВПП22П.

Фактическая погода в момент происшествия (METAR):

  • KEWR 070751Z 20005KT 10SM FEW070 SCT250 22/17 A3009 RMK AO2 SLP189 T02220167 =
  • KEWR 070651Z 20006KT 10SM SCT250 23/16 A3010 RMK AO2 SLP191 T02280161 =
  • KEWR 070551Z 22006KT 10SM SCT250 24/16 A3010 RMK AO2 SLP193 T02440156 10294 20244 50002 =
  • KEWR 070451Z 22009KT 10SM SCT250 26/16 A3011 RMK AO2 SLP194 T02560156 403330194 =
  • KEWR 070351Z 22011KT 10SM FEW250 27/17 A3011 RMK AO2 SLP194 T02670167 =
  • KEWR 070251Z 20010KT 10SM FEW065 SCT250 26/17 A3010 RMK AO2 SLP191 T02610172 50007 =

(По материалам издания Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» ФАР – ОрВД, выпуск № 2021-17)