Одновременный взлет воздушных судов с одной ВПП мог обернуться катастрофой

7 марта 2020 года в аэропорту Торонто чуть не столкнулись два воздушных судна, одновременно взлетавшие с одной ВПП

Экипаж самолета Embraer E190 авиакомпании AirCanada, выполнявший рейс AC-1037 из Торонто в Денвер с 87 находившимися на борту пассажирами, получил разрешение на взлет с взлетно-посадочной полосы 06L по визуальной схеме вылета.

7 марта 2020 года в аэропорту Торонто чуть не столкнулись два воздушных судна, одновременно взлетавшие с одной ВПП

Экипаж самолета Embraer E190 авиакомпании AirCanada, выполнявший рейс AC-1037 из Торонто в Денвер с 87 находившимися на борту пассажирами, получил разрешение на взлет с взлетно-посадочной полосы 06L по визуальной схеме вылета.

Сразу после того, как E190 начал свой разбег для взлета, авиадиспетчер диспетчерского пункта аэродрома дал разрешение экипажу самолета Боинг 777-300 авиакомпании AirCanada, выполнявшему рейс из Торонто в Галифакс с 359 находившимися на борту пассажирами, выруливать на исполнительный старт на взлетно- посадочную полосу 06L.

В то время, когда E190 все еще продолжал разбег для выполнения взлета, авиадиспетчер диспетчерского пункта аэродрома дал разрешение на взлет Боингу 777-300.

Внезапно E190 столкнулся с птицей, и экипаж решил прервать взлет при приборной воздушной скорости в 135 узлов. Экипаж сообщил по радиосвязи, что он прекращает взлет точно в то время, когда экипаж Боинга подтвердил прием разрешения на взлет и начал разбег.

Когда Боинг ускорился до приборной воздушной скорости в 110 узлов, его экипаж увидел, что E190 все еще находится на взлетно-посадочной полосе. Прекратив взлет, он сумел остановиться перед E190.

Оба воздушных судна освободили взлетно- посадочную полосу, и E190 вернулся на площадку для стоянки. Боинг 777-300 оставался в течение 45 минут на рулежной дорожке для охлаждения своих тормозов, а затем вернулся на стоянку.

Канадский совет по безопасности на транспорте сообщил, что оба судна не пострадали. Существовал риск столкновения, и Совет по безопасности начал расследование события.

 (По материалам издания Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» ФАР – ОрВД, выпуск № 2020-08)