5 апреля исполнилось 95 лет ветерану гражданской авиации Сильченко Григорию Федотовичу.

Государственное предприятие «Белаэронавигация» не могло  остаться в стороне  и не почтить глубочайшим уважением столь почтенный возраст. Заместитель генерального директора по организации воздушного движения Валерий Ринатович Сулейманов вместе с коллегами навестил Григория Федотовича и от лица предприятия поздравил ветерана с юбилеем.

К слову, Григорий Сильченко имеет не только звание ветерана гражданской авиации, но и еще более значимое и почетное – ветеран Великой Отечественной войны.

Орден «Красной звезды», два ордена Отечественной войны II степени, медали «За взятие Будапешта» и «За взятие Вены» и множество других наград, украшающих парадную форму ветерана – показатель наивысшей степени мужества и отваги, с которыми Григорий Федотович защищал от фашизма не только свою страну, но и другие европейские государства.

Воевать Григорий Федотович пошел сразу из училища. Учебно-тренировочный самолет По-2, на котором в основном и была пройдена вся война, прекрасно подходил как для перевозки раненых, так и для ночных бомбардировок. С выключенными двигателями самолет тихо планировал в небе и оставался незамеченным для врага.

Через несколько лет после окончания войны профессию летчика пришлось оставить. В 1951 году Григорий Федотович, окончив специальные курсы подготовки авиадиспетчеров, пришел работать в службу движения Минского объединенного авиаотряда диспетчером управления воздушным движением. В те годы аэродромы только начали оснащаться приводными радиостанциями, радиолокаторами и радиопеленгаторами.

В начале 50-ых специалистов УВД было очень мало, многие бывшие военные и гражданские пилоты становились работниками наземных служб аэропорта. Служба движения Минского аэропорта состояла из трех смен, за диспетчерским пультом находился, как правило, только один человек. А количество самолетов в небе увеличивалось с каждым месяцем! Диспетчеру приходилось держать в голове большой объем информации, общаться одновременно с несколькими экипажами и при всем при этом принимать ответственные решения. Сказать, что работа была напряженной – не сказать ничего.

34 года своей трудовой деятельности Григорий Сильченко посвятил этому сложному ответственному делу – управлению воздушным движением. Он стал непосредственным участником и свидетелем расцвета белорусской гражданской авиации и самых насыщенных и интересных лет работы аэропорта Минск-1, недалеко от которого Григорий Федотович и прожил всю свою жизнь. За годы своей работы он подготовил не одно поколение диспетчеров управления воздушным движением – настоящих профессионалов своего дела.