19 Korotkevich Str., Minsk
Tel.: +375 (17) 215-40-52
Fax: +375 (17) 213-41-63
Office@ban.by
Воздушные гавани Бреста и Гродно - филиалы государственного предприятия «Белаэронавигация» - отмечают свое 75-летие.
По этому случаю в аэропортах-юбилярах 26 и 27 октября прошли торжественные встречи коллективов с руководством предприятия в лице генерального директора Леонида Николаевича Чуро, его заместителя по экономическим вопросам и идеологической работе Ивана Николаевича Герловского. Большая честь была оказана «Белаэронавигации» со стороны Белорусского профессионального союза работников транспорта и коммуникаций - на мероприятии присутствовал Председатель «БелПрофТранс» Матюк Николай Николаевич.
Работники Брестского и Гродненского аэропортов по случаю юбилея предприятия «за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в развитие и укрепление социального партнерства, активную работу по защите трудовых и социально-экономических прав и интересов членов профсоюза и в связи с 75-летним юбилеем со дня основания Брестского и Гродненского аэропортов» удостоены высоких профсоюзных наград.
Почетной Грамотой Республиканского комитета Белорусского профсоюза работников транспорта и коммуникаций награждены:
Грамотой Республиканского комитета Белорусского профсоюза работников транспорта и коммуникаций награждены:
Уже осенью аэродром Брест принимал первые группы гражданских самолетов для осуществления пассажирских перевозок.
Гродненский аэропорт начал свою историю в качестве Гродненского объединенного авиаотряда и специализировался в основном на авиационно-химических работах в сельском хозяйстве.
Первый аэропорт Гродно находился около деревни Каролино, на месте старейшего на территории Беларуси аэродрома (в 1910 г. здесь появилась первая воздухоплавательная рота). С начала 60-х и до 1982 года аэропорт обслуживал полеты в Минск, Москву, Киев, Крым на самолетах АН-24.
В 1976 году аэропорт Брест переехал по новому адресу. К слову, современное здание аэровокзала имеет статус историко-культурной ценности и охраняется государством. По своей архитектуре это здание было одним из красивейших на территории всего бывшего СССР.
В 1983 году свой адрес поменял и Гродненский аэропорт, переехав на территорию вблизи деревни Обухово. Уже к 1987 году воздушные линии связывали Гродно с Москвой, Минском, Киевом, Брестом, Симферополем, Одессой, Сочи и другими городами советского государства. Помимо пассажирских перевозок, аэропорт Гродно осуществлял и грузовые рейсы. Спустя 10 лет со дня открытия аэропорту был присвоен статус международного.
В 80-годах аэропорты Бреста и Гродно были очень востребованы. Регулярные рейсы выполнялись не только в города советского союза – большим спросом пользовались и внутриреспубликанские рейсы. В те годы здесь летали отечественные самолеты среднего класса типа АН-24 или АН-2, а также ЯК-40 и ТУ-134. Помимо пассажирских перевозок, аэропорты Бреста и Гродно осуществляли и грузовые рейсы. К примеру, в 1985 году через аэропорт Бреста прошло 700 тонн грузовых отправлений и почты. Активно функционировала в аэропортах и сельскохозяйственная техника.
Но в 90-е годы наступили не самые легкие времена для работников областных аэропортов. Чтобы сохранить коллективы и помочь аэропортам возродиться, Государственным комитетом по авиации Республики Беларусь (с 2006 года - Департамент по авиации Минтранса) было принято решение передать аэропорты в качестве филиалов государственному предприятию «Белаэронавигация». В 2000 году в состав предприятия вошли аэропорты «Витебск» и «Могилев»; в 2001 году – «Брест», в 2003 – аэропорт «Гродно» и в 2008 году «Гомель».
Начиная с 2000 года более 85 млн. долларов собственных средств предприятия вложено в развитие областных филиалов. Сегодня все пять региональных аэропортов сертифицированы для осуществления международных полётов и соответствуют нормативным требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Работа по совершенствованию областных аэропортов ведется постоянно. Самое значимое достижение последних нескольких лет - реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы, перрона, замена светосигнального оборудования в Бресте.
Огромной популярностью у пассажиров пользуются чартерные рейсы из областных аэропортов на курорты Турции, Черногории, Болгарии, Туниса, Египта. В перспективе – привлечение лоукост-авиакомпаний, дальнейшее развитие бизнес-авиации, а также создание в аэропортах центров по техобслуживанию и хранению воздушных судов бизнес-класса.
Кроме модернизации и обновления средств обеспечения полетов проводится работа по созданию и организации необходимых условий для обеспечения грузовых перевозок и транспортно-логистических услуг. Закупается складская и погрузочная техника. Организованы склады временного хранения грузов. Для развития услуг по заправке воздушных судов приобретены полуприцепы-цистерны, спецмашины для противообледенительной обработки воздушных судов.
Выгодное географическое положение аэропортов Брест и Гродно и включение их территорий в участки свободных экономических зон «Брест» и «Гродноинвест» - привлекательная основа налаживания контактов в сфере авиаперевозок.
На аэропорты возлагается особая ответственность. Первостепенная задача – это обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности. На сегодняшний день благодаря высокому профессионализму и ответственности работников областных аэропортов обеспечивается не только безопасность, но и комфорт пассажиров! А службы воздушного движения аэропортов, в свою очередь, обеспечивают надежное аэронавигационное обслуживание своим пользователям.