Вул. Караткевіча, 19, г. Мінск, 220039

Тэл .: +375 (17) 215-40-51

Факс: +375 (17) 213-41-63

office@ban.by

Белаэранавігацыя

    Дзяржаўнае прадпрыемства

Аэропортам Бреста и Гродно – 75 лет

Воздушные гавани Бреста и Гродно - филиалы государственного предприятия  «Белаэронавигация» - отмечают свое 75-летие.

По этому случаю в аэропортах-юбилярах 26 и 27 октября прошли торжественные встречи коллективов с руководством предприятия в лице генерального директора Леонида Николаевича Чуро, его заместителя по экономическим вопросам и идеологической работе Ивана Николаевича Герловского. Большая честь была оказана «Белаэронавигации» со стороны Белорусского профессионального союза работников транспорта и коммуникаций - на мероприятии присутствовал Председатель «БелПрофТранс» Матюк Николай Николаевич.

Работники Брестского и Гродненского аэропортов по случаю юбилея предприятия «за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в развитие и укрепление социального партнерства, активную работу по защите трудовых и социально-экономических прав и интересов членов профсоюза и в связи с 75-летним юбилеем со дня основания Брестского и Гродненского аэропортов» удостоены высоких профсоюзных наград.


Нагрудным знаком отличия «За заслуги» Республиканского комитета Белорусского профсоюза работников транспорта и коммуникаций награждены:

  • Купрашевич Анатолий Михайлович – начальник Гродненского филиала государственного предприятия «Белаэронавигация»
  • Губаревич Вадим Викторович – начальник Брестского филиала государственного предприятия «Белаэронавигация»

Почетной Грамотой Республиканского комитета Белорусского профсоюза работников транспорта и коммуникаций награждены:

  • Шамич Татьяна Владимировна – бухгалтер Брестского филиала
  • Лось Людмила Михайловна – инспектор первого отдела Брестского филиала
  • Лобач Олег Константинович – инженер ОПС Гродненского филиала
  • Чуро Ростислав Николаевич – начальник службы воздушного движения и ЭРТОС Гродненского филиала

Грамотой Республиканского комитета Белорусского профсоюза работников транспорта и коммуникаций награждены:

  • Мирончик Александр Сергеевич– начальник ПАБ Брестского филиала
  • Сергей Артур Викторович – ведущий инженер по радионавигации и радиолокации Брестского филиала
  • Полищук Владимир Сергеевич– экономист Брестского филиала
  • Иванчик Жанна Ивановна – уборщик производственных помещений Гродненского филиала
  • Шило Татьяна Александровна – инспектор первого отдела Гродненского филиала
  • Обухович Мария Ромуальдовна – врач здравпункта Гродненского филиала


Свою историю аэропорты Бреста и Гродно начали в далеком 1945 году, через несколько месяцев после войны, когда бывшие военные аэродромы были переданы Гражданскому Воздушному Флоту.

Уже осенью аэродром Брест принимал первые группы гражданских самолетов для осуществления пассажирских перевозок.

Гродненский аэропорт начал свою историю в качестве Гродненского объединенного авиаотряда и специализировался в основном на авиационно-химических работах в сельском хозяйстве.

Первый аэропорт Гродно находился около деревни Каролино, на месте старейшего на территории Беларуси аэродрома (в 1910 г. здесь появилась первая воздухоплавательная рота). С начала 60-х и до 1982 года аэропорт обслуживал полеты в Минск, Москву, Киев, Крым на самолетах АН-24.

В 1976 году аэропорт Брест переехал по новому адресу. К слову, современное здание аэровокзала имеет статус историко-культурной ценности и охраняется государством. По своей архитектуре это здание было одним из красивейших на территории всего бывшего СССР.
В 1983 году свой адрес поменял и Гродненский аэропорт, переехав на территорию вблизи деревни Обухово. Уже к 1987 году воздушные линии связывали Гродно с Москвой, Минском, Киевом, Брестом, Симферополем, Одессой, Сочи и другими городами советского государства. Помимо пассажирских перевозок, аэропорт Гродно осуществлял и грузовые рейсы. Спустя 10 лет со дня открытия аэропорту был присвоен статус международного.

В 80-годах аэропорты Бреста и Гродно были очень востребованы. Регулярные рейсы выполнялись не только в города советского союза – большим спросом пользовались и внутриреспубликанские рейсы. В те годы здесь летали отечественные самолеты среднего класса типа АН-24 или АН-2, а также ЯК-40 и ТУ-134. Помимо пассажирских перевозок, аэропорты Бреста и Гродно осуществляли и грузовые рейсы. К примеру, в 1985 году через аэропорт Бреста прошло 700 тонн грузовых отправлений и почты. Активно функционировала в аэропортах и сельскохозяйственная техника.

Но в 90-е годы наступили не самые легкие времена для работников областных аэропортов. Чтобы сохранить коллективы и помочь аэропортам возродиться, Государственным комитетом по авиации Республики Беларусь (с 2006 года - Департамент по авиации Минтранса) было принято решение передать аэропорты в качестве филиалов государственному предприятию «Белаэронавигация». В 2000 году в состав предприятия вошли аэропорты «Витебск» и «Могилев»; в 2001 году – «Брест», в 2003 – аэропорт «Гродно» и в 2008 году «Гомель».

Начиная с 2000 года более 85 млн. долларов собственных средств предприятия вложено в развитие областных филиалов. Сегодня все пять региональных аэропортов сертифицированы для осуществления международных полётов и соответствуют нормативным требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Работа по совершенствованию областных аэропортов ведется постоянно. Самое значимое достижение последних нескольких лет - реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы, перрона, замена светосигнального оборудования в Бресте.

Огромной популярностью у пассажиров пользуются чартерные рейсы из областных аэропортов на курорты Турции, Черногории, Болгарии, Туниса, Египта. В перспективе – привлечение лоукост-авиакомпаний, дальнейшее развитие бизнес-авиации, а также создание в аэропортах центров по техобслуживанию и хранению воздушных судов бизнес-класса.
Кроме модернизации и обновления средств обеспечения полетов проводится работа по созданию и организации необходимых условий для обеспечения грузовых перевозок и транспортно-логистических услуг. Закупается складская и погрузочная техника. Организованы склады временного хранения грузов. Для развития услуг по заправке воздушных судов приобретены полуприцепы-цистерны, спецмашины для противообледенительной обработки воздушных судов.

Выгодное географическое положение аэропортов Брест и Гродно и включение их территорий в участки свободных экономических зон «Брест» и «Гродноинвест» - привлекательная основа налаживания контактов в сфере авиаперевозок.

На аэропорты возлагается особая ответственность. Первостепенная задача – это обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности. На сегодняшний день благодаря высокому профессионализму и ответственности работников областных аэропортов обеспечивается не только безопасность, но и комфорт пассажиров! А службы воздушного движения аэропортов, в свою очередь, обеспечивают надежное аэронавигационное обслуживание своим пользователям.

 Поздравляем всех работников Брестского и Гродненского филиалов

с 75-летием со дня основания аэропортов!